The best way to keep information is not to have it: GDPR expert on personal data collection best avoided

 

Siarhei Varankevich, CIPP/E, CIPM, CIPT, MBA, FIP, gave an interview to Vel.biz, in which he told why it is better for businesses to avoid collecting personal data and what to do with the ones already owned.

Source: https://bel.biz/heroes/opinion/luchshij-sposob-sohranit-informatsiyu-ne-imet-ee-spetsialist-po-gdpr-o-sbore-lichnyh-dannyh-kotorogo-luchshe-izbegat/

 


 

In the pursuit of leads, marketers have learned to collect so much personal information that it has become toxic through abuse, leaks and ineptitude. People are less and less willing to share “personal” information, and the level of distrust in those who ask them to do so is increasing.

Siarhei Varankevich considers himself to be one of those professionals who approach security issues from the position of respect for privacy. He is for the ethical treatment of personal data at the startup of a business, in order to avoid critical situations such as leaks.

 

The best way for businesses not to lose information is not to have it, says Siarhei.

 

Well, this is impossible,” object marketers, business owners, collectors and sellers of leads. We live in a time where personal data is collected by anyone and everyone. Siarhei calmly replies that in many cases collecting personal data on clients is unnecessary. You can do without it or minimize it to solve specific problems, nothing more.

– Of course, it makes sense to have contact information from the client to be able to contact him, especially if the person has shown interest in the product,” says the specialist. But there is absolutely no need to know his date of birth, second email account, or place of residence.

This information is considered superfluous and toxic by Siarhei, his colleagues working in the field of personal data protection, as well as by the law. Marketers are likely to disagree with them. After all, for example, knowing the location allows for clearer targeting or outdoor advertising. And birthdays – an excuse to once again remind about the product specials.

– Yes, marketers will argue with me, and they would be wrong. Because in the long run, they and their customers want to have loyal customers with a high level of trust. But so far we are moving towards the abyss that undermines this trust”, said Siarhei Varankevich.

People, realizing how much can be done with their phone number or address, are less and less willing to share it. In most cases, they do not want to receive birthday greetings from unfamiliar people or brands. If only because these greetings are insincere and serve the sole purpose of selling something.

 

When a person’s privacy is often violated in this way, they stop trusting even those who did not intend to do so.

 

Personal data laws are not about getting in the way of business. On the contrary, they help to restore trust in business. And to do this, you need to give the individual confidence that their personal data is protected and will not be misused. It is important to keep a person in control of their data. Then they will be more willing to share it, rather than getting nervous every time their name or contact number is asked for.

In 2015, studies in the European Union showed that businesses lose about 60 billion euros a year precisely in situations when people are worried about their personal data and refuse to buy.

Thus, according to Siarhei, in the short term data collection pays dividends, but in the long term businesses and marketers lose out. Globally, trust in digital business, economics and services is being undermined.

 

How do you set the limits to the size of data to be collected?

 

– The general and cardinal rule is to take exactly as much data as you need to achieve your particular goal. Say, what data do you need if you are holding a seminar or conference? To invite people to it and reset the link to the broadcast is enough one e-mail. If you have another purpose – to sell your services, and so you conduct a seminar, it is enough to ask people about their interest, so as not to bother them unnecessarily, – recommends Siarhei Varankevich.

People have different ways to protect themselves – fake numbers, fictitious names, additional accounts that exist solely for the purpose of registering for events, getting checklists and discounts. Siarhei advises to ask yourself a test question, what happens if the person fakes their data? Will I be able to provide him or her with a service or not?

For example, whether you can invite someone to your event, pointing out their name as Arnold Schwarzenegger? Of course you can. So, you can either not ask for a name at all, or make the input field optional, or allow a person to name himself or herself as he or she wants to be addressed. In this case, the digital security of business is ensured by getting rid of risky assets in the form of redundant information, for the safety and use of which it is responsible.

Siarhei Varankevich calls excessive personal data toxic for several reasons. First, abuse: the more data, the easier it is to manipulate. And misuse causes mistrust. Second, the laws adopted in democracies entail serious penalties for violations of personal data protection. Therefore, the specialist advises you to carefully consider the ways to achieve your goal and if it is possible to achieve it without collecting personal data, you better choose this path.

– If you need to find out whether the person is 18 years old, then ask them about it, rather than asking for their date of birth. Excessive accuracy in this case creates risks. So, to answer the question of where the line is between redundant information and necessary information, I would say it lies in the proper formulation of your goals. In the end, you can always obtain additional information about the person with their consent,” says Siarhei.

If you want to congratulate the client on religious holidays, ask for prior consent and clarify their religion. There may be people who want to receive congratulations on Hanukkah, Passover or Ramadan from you, but most will probably refuse.

 

Of course, digital ethics, respect for privacy is a good thing. But for a long time now, masses of data have been collected about us, and it is unclear where and how they are stored. In addition, managers increasingly want to know as much as possible about the behavior of their employees during working hours. What to do about it?

 

– I see a trend that the situation is significantly changing. Weekends in factories and plants and the eight-hour workday didn’t appear all at once, either. Someone started first, even though it was out of step with the norm at the time. And then everyone in the market followed suit. Now there are more and more new laws, and they are getting stricter. And it’s no longer just a matter of ethics and fairness. There are laws and regulators who enforce them. And this sets a new trend,” says Siarhei.

Now it is not fashionable and even disgusting to spy on your employees. At least in a democratic society. Ten years ago, Siarhei recalls, an employee would have no questions if his or her boss checked his or her work laptop. But today the stories about how the company uses software or devices to monitor its employees are increasingly being heard in courts. And the decisions are usually not in favor of the companies.

– If we talk about surveillance and monitoring the actions of employees, you have to understand that when you come to work, people don’t stop being people. They have their personal life, circumstances and communication, which can intrude into the working hours. You can’t be in business without creativity, and creativity needs a certain degree of freedom. And such an employee is more beneficial to the employer than a mechanical performer. The rules of working relationships from the industrial era are no longer effective in the new reality,” says the digital security specialist.

Surveillance undermines trust, and salary is not the only motivator to go to work. Corporate boundaries today are shifting towards more trust and, accordingly, the degree of freedom for employees.

 

What about those who already have a lot of other people’s personal data?

 

Siarhei is convinced that you cannot do without setting up processes in the company, introducing technical measures and staff training. Employees must understand what information requires special care, and what information must be timely deleted. Clear rules for using, transferring and deleting information are necessary.

Data tends to accumulate. And if it contains a lot of sensitive personal information, it turns into a nuclear waste, which in the case of leakage or loss can cause irreversible damage to clients and the company.

 

What companies are interested in the protection of personal data?

 

Based on examples of his customers, Siarhei says the demand and need for privacy, customization and adaptation of applications and products to the principles of personal data protection is higher in the European Union. This is largely due to laws enacted there and the demand for personal data protection among the population. The fact is that the citizens of the European Union are under more pressure due to the constant hunt for their data. They are more solvent and therefore of interest to businesses and fraudsters around the world.

– The demand and awareness of privacy among Americans and Europeans is not determined by education or culture, but by the frequency and depth of the problems people face in this area. Small and medium-sized businesses from the European Union often come to us and ask to develop privacy for them, not only because of legal requirements, but in order to increase the level of customer confidence. This allows them to earn more money and even increase the price for a product that is good at protecting their users’ data. Another reason is that European customers or partners refuse to work with a company if it does not address the issue of personal data protection in accordance with European standards. They require compliance with GDPR and correct handling of personal data, otherwise they refuse to work.

 

The course is loading, wait a few seconds

DPO
Постановка системы защиты персональных данных согласно европейским регламентам и национальным законам

Лучший способ сохранить информацию — не иметь ее: специалист по GDPR о сборе личных данных, которого лучше избегать

 

Сергей Воронкевич, CIPP/E, CIPM, CIPT, MBA, FIP, дал интервью Вel.biz, в котором рассказал, почему бизнесу лучше избегать сбора личных данных и что делать с теми, что уже накопились.

Источник: https://bel.biz/heroes/opinion/luchshij-sposob-sohranit-informatsiyu-ne-imet-ee-spetsialist-po-gdpr-o-sbore-lichnyh-dannyh-kotorogo-luchshe-izbegat/ 

 


 

В погоне за лидами маркетологи научились собирать такое количество личной информации, что она стала токсичной из-за злоупотреблений, сливов и неумелой работы с ней. Все реже люди хотят делиться «личным», и все выше уровень недоверия к тем, кто их об этом просит.

Сергей Воронкевич относит себя к тем специалистам, кто подходит к вопросам безопасности с позиции уважения приватности. Он за этичное обращение с персональными данными на старте бизнеса, во избежание наступления критических ситуаций вроде утечек.

 

Самый лучший способ, чтобы у бизнеса не пропадала информация, это её не иметь, —  считает Сергей. 

 

Ну это же невозможно, — возразят маркетологи, владельцы бизнеса, сборщики и торговцы лидами. Мы живем во время, когда персональные данные собирают все и вся. На это Сергей спокойно отвечает, что во многих случаях сбор личных данных клиентов — лишний. Без него можно обойтись или минимизировать настолько, чтобы решать конкретные задачи, не более того.

— Конечно, вполне разумно располагать контактной информацией от клиента, чтобы иметь возможность с ним связаться, особенно, если человек проявил заинтересованность в продукте, — считает специалист. Но совершенно незачем знать его дату рождения, второй электронный ящик или место жительства.

Эту информацию Сергей, его коллеги, работающие в области защиты персональных данных, а также законы, считают избыточной и токсичной. Маркетологи, скорее всего, с ними не согласны. Ведь, например, знание локации позволяет четче настроить таргетированную или наружную рекламу. А дни рождения — повод лишний раз напомнить о продукте спецпредложением. 

— Да, маркетологи возразят мне и будут неправы. Потому что в долгосрочной перспективе они и их заказчики хотят иметь лояльных клиентов с высоким уровнем доверия к себе. А мы пока движемся к пропасти, подрывающей это доверие, — уверен Сергей Воронкевич. 

Люди, понимая, как много можно сделать с их номером телефона или адресом, все меньше хотят ими делиться. В большинстве случаев они не желают получать поздравления ко Дню рождения от малознакомых людей или брендов. Хотя бы потому, что эти поздравления неискренние и служат единственной цели — что-то продать. 

 

Когда приватность человека часто нарушается таким образом, он перестает доверять даже тем, кто этого и не собирался делать. 

 

Законы в области персональных данных не про то, как мешать бизнесу работать. Наоборот, они помогают вернуть доверие к бизнесу. А для этого нужно дать человеку уверенность в том, что его личные данные защищены и ими не будут злоупотреблять. Важно сохранить контроль человека над своими данными. Тогда он будет более охотно ими делиться, а не нервничать всякий раз, когда  запрашивают его имя или контактный номер.

В 2015 году в Европейском союзе проводились исследования, показавшие, что бизнесы ежегодно теряют около 60 млрд евро именно на ситуациях, когда человек беспокоится за свои персональные данные и отказывается от покупки. 

Таким образом, считает Сергей, в краткосрочной перспективе сбор данных приносит дивиденды, но в долгосрочной перспективе бизнес и маркетологи в проигрыше. Глобально идет подрыв доверия к цифровому бизнесу, экономике и услугам. 

 

Как определить границы объема сбора данных?

 

— Общее и главное правило — брать ровно столько данных, сколько необходимо для достижения конкретной цели. Скажем, какие данные вам необходимы, если вы проводите семинар или конференцию? Чтобы пригласить на нее людей и сбросить ссылку на трансляцию достаточно одного мейла. Если у вас еще одна цель — продать свои услуги, и поэтому вы проводите семинар, достаточно спросить людей про заинтересованность, чтобы не беспокоить их лишний раз, — рекомендует Сергей Воронкевич. 

У людей есть разные способы самозащиты — фейковые номера, вымышленные имена, дополнительные аккаунты, которые существуют исключительно для того, чтобы регистрироваться на мероприятия, получать чек-листы и оформлять дисконты. Сергей советует задавать себе тестовый вопрос, а что будет, если человек обманет, указывая свои данные? Смогу ли я ему оказать услугу или нет?

Например, сможете ли вы пригласить на свое мероприятие человека, указавшего свое имя как Арнольд Шварценеггер, если при этом мейл он оставил верный? Конечно сможете. Значит, имя можно либо не спрашивать вовсе, либо сделать поле ввода необязательным или дать возможность назваться так, как человек желает, чтобы к нему обратились. В данном случае цифровая безопасность бизнеса обеспечивается тем, что он избавляется от рискового актива в виде излишней информации, за сохранность и использование которой несет ответственность. 

Сергей Воронкевич называет излишние персональные данные токсичными по нескольким причинам. Во-первых, злоупотребление: чем больше данных, тем проще ими манипулировать. А злоупотребление вызывает недоверие. Во-вторых, — законы, принятые в демократических государствах и предполагающие серьезные санкции за нарушения в области защиты персональных данных. Поэтому специалист советует внимательно рассмотреть способы достижения вашей цели, и если ее возможно достичь без сбора персональных данных, то лучше выбрать этот путь.

— Если вам нужно выяснить, исполнилось ли человеку 18 лет, то спросите его об этом, а не просите указать дату рождения. Избыточная точность в данном случае создает риски. Так что, отвечая на вопрос, где грань между избыточной информацией и необходимой, скажу так, она лежит в правильной формулировке ваших целей. В конце-концов, вы всегда с согласия человека можете получить дополнительную информацию о нем, — говорит Сергей. 

Если вы хотите поздравить клиента с религиозными праздниками, спросите предварительное согласие и уточните его религию. Возможно, найдутся желающие получать поздравления с Ханукой, Пасхой или Рамаданом от вас, но большинство, скорее всего, откажется.

 

Конечно, цифровая этика, уважение приватности это хорошо. Но уже давно о нас собраны и собираются массивы данных, которые непонятно где и как хранятся. К тому же, руководители все чаще хотят знать как можно больше о поведении своих сотрудников в рабочее время. Как быть с этим?

 

— Я вижу тенденцию, что ситуация меняется и значительно. Выходные дни на фабриках и заводах и восьмичасовой рабочий день тоже появились не сразу. Кто-то начал первым, несмотря на то, что это выбивалось из тогдашнего представления о норме. А затем все участники рынка последовали примеру. Сейчас появляются все новые законы и они становятся все строже. И это уже не просто вопросы этики и справедливости. Есть законы и регуляторы, которые следят за их исполнением. И это задает новый тренд, — убежден Сергей.

Сейчас не модно и даже противно подсматривать за своими сотрудниками. По крайней мере, в демократическом обществе. Еще лет десять назад, вспоминает Сергей, у сотрудника бы не возникло вопросов, если бы его босс проверил рабочий ноут. Но сегодня истории о том, как компания через софт или устройства следит за своими сотрудниками все чаще рассматриваются в судах. И решения обычно не в пользу компаний.

— Если говорить о слежке и мониторинге за действиями сотрудников, то нужно понимать, что приходя на работу, люди не перестают быть людьми. У них есть личная жизнь, обстоятельства и общение, которое может вторгаться в рабочее время. В бизнесе невозможно без творчества, а творчеству необходима определенная степень свободы. И такой работник более выгоден работодателю, чем механический исполнитель. Правила рабочих отношений из индустриальной эпохи в новой реальности больше не эффективны, — уверен специалист по цифровой безопасности. 

Слежка подрывает доверие, а зарплата — не единственный мотиватор, ради которого ходят на работу. Корпоративные границы сегодня сдвигаются в сторону большего доверия и, соответственно, степени свободы для сотрудников. 

 

А как быть тем, у кого уже много чужих персональных данных?

 

Здесь, убежден Сергей, не обойтись без постановки процессов в компании, внедрении технических мер и обучения персонала. Сотрудники должны понимать, какая информация требует особенного бережного отношения, а какой нужно своевременное удаление. Необходимы четкие правила использования, передачи и удаления информации.

Данные имеют свойство накапливаться. И если в них содержится много чувствительной личной информации, они превращаются в подобие ядерных отходов, которые в случае утечки или потери могут нанести необратимый вред клиентам и компании.

 

Какие компании проявляют интерес к защите персональных данных?

 

На примере своих клиентов Сергей говорит, что спрос и потребность в privacy, настраивании, адаптации приложений и продуктов под принципы защиты персональных данных, выше в Евросоюзе. Во многом, это объясняется выработанными там законами и спросом на защиту личных данных у населения. Дело в том, что жители Евросоюза испытывают на себе большее давление по причине постоянной охоты за их данными. Они более платежеспособны, а значит представляют интерес для бизнесов и мошенников со всего мира. 

— Спрос на privacy у американцев и европейцев и осознанность в этой области определяется не образованием или культурой, а частотой и глубиной проблем, с которыми люди сталкиваются в этой сфере. К нам часто приходят небольшие и средние бизнесы из Евросоюза и просят разработать под них privacy не только и не столько из-за требований законов, а для того, чтобы повысить уровень доверия клиентов к себе. Это позволяет им больше заработать и даже повысить цену за продукт, который хорошо защищает данные своих пользователей. Еще одна из причин обращения к нам — отказ европейских заказчиков или партнеров работать с компанией, если у нее вопрос защиты персональных данных не проработан по европейским стандартам. Они требуют соблюдения GDPR и корректного обращения с персональными данными, иначе отказываются работать.  

Расписание курсов загружается, подожди несколько секунд